Стейси Дэвидсон, www.retail-merchandiser.com. Материал предоставлен порталу www.dollplanet.ru компанией ООО «САКС Игрушки»: www.saks.ru. 2 августа 2012
Пробудившись утром, кто-то привычно потягивает кофе, кто-то предпочитает заняться йогой, остальные переставляют будильник, чтобы еще немного поваляться в постели…
Для компании MGA Entertainment наступили новые дни, и они не могут позволить себе бездельничать. Вместо этого производитель и продавец детских товаров и игрушек движется вперед с удвоенной силой и намерен разбудить весь рынок целым рядом новых продуктов.
"Сейчас компания переживает своего рода возрождение", подчеркивает Кейси Коллинз, исполнительный вице-президент по лицензированию компании MGA. "Нам пришлось пережить много негативных моментов в связи с судебным иском (имеется в виду иск компании Mattel против MGA), но теперь всё позади, мы вернулись с новыми потрясающими брендами и большим ассортиментом лицензионной продукции. На весну этого года запланирована премьера полнометражного мультфильма Lalaloopsy на телеканале Nickelodeon Junior и многосерийного сериала на весну 2013 года. И это только начало".
"Это судебное разбирательство привлекло много внимания к MGA и куклам Bratz, но мы хотим напомнить, что мы - не только производитель кукол Bratz, мы – компания многих сильных брендов".
МОДА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Несмотря на то, что Bratz снова вышли в свет и продолжают привлекать к себе внимание, MGA Entertainment развивает ассортиментный ряд и других брендов: Lalaloopsy, Little Tikes, Moxie Girlz и Zapf Creation. Кроме того, в этом году они запускают новые торговые марки: Novi Stars и Bratzillaz. Все бренды знамениты своим качеством и развлекательной ценностью – её подтверждают многочисленные награды, полученные за последний год от: Parents’ Choice Foundation (старейшая и самая авторитетная из независимых организаций США, составляющая рейтинги игрушек), Dr. Toy (всемирно известный эксперт по игрушкам), Kmart (сеть розничных магазинов в США), журналы Time to Play, the National Parenting Publications Awards, Practical Parenting & Pregnancy и Canadian Toy Testing Council (Благотворительная Канадская организация, занимающаяся экспертизой игрушек на предмет функциональности, дизайна, безопасности и развлекательной ценности).
В феврале Toys “R” (всемирно известный магазин игрушек Великобритании) наградили MGA и Little Tikes титулом «Продавец года», подчеркнув при этом такие достоинства компании, как "профессионализм, самоотверженность и внимание". Toys ‘R’ Us отметили, что игрушки от MGA позволяют их магазину оставаться всемирно известным источником хорошего настроения для детей и всей семьи. Эту награду MGA и Little Tikes в частности получают второй год подряд.
"Я пришла в эту компанию примерно год назад, и, главным образом, потому, что видела огромный потенциал компании," - говорит Коллинз. "MGA всегда привносила в игрушечный рынок инновации, подгоняла его развитие. Сейчас компания год от года становится только сильнее. Во многом благодаря Bratz компания идет на острие модных тенденций," объясняет он. Бренд Bratz представляет более 15 линеек кукол, не считая торсы для моделирования причесок и макияжа, одежду, аксессуары и костюмы, а также, коллекционные наборы. MGA посвящает огромную часть своего времени разработке новой продукции, и учитывает пожелания розничных продавцов, чтобы убедиться в том, что продукция отвечает требованиям покупателей. «Это стратегия успеха», говорит Коллинз, - ведь благодаря ей с 2011 года, Bratz удвоили количество фейсов на полках.
"Мы возвращаемся к сущности бренда Bratz - это страсть к моде", подчеркивает он. "Мы всегда видели нашей целью создавать кукол, похожих на тех девчонок, которые нас окружают – в магазинах, фильмах, журналах. Bratz - это куклы, для которых границ не существует – они не просто рисковые, они провокативные. Мы создали их уверенными в себе и независимыми, сильными и самостоятельными. Трудностей они не боятся. Они завлекают девчонок в волшебный мир моды, который позволит им выражать свою индивидуальность.
Бренд Bratz был создан в 2001 году и продолжает привлекать девчонок: Коллинз отметил, что 93% девчонок от 3 до 10 лет знают бренд Bratz, и у 76% девочек от 9 до 10 лет есть кукла Bratz. С некоторыми из страстных коллекционеров MGA плодотворно сотрудничает и называет их "посланниками бренда". Компания также расширяет присутствие Bratz в интернет-пространстве. "С момента создания бренда Bratz в 2001 году многое в мире изменилось, изменился и бренд – Bratz теперь не только куклы из пластизоля, бренд завоевал интернет-пространство, интернет-игры, приложения, видеоигры и ТВ. Когда мы смотрим на развитие сферы развлечений, мы всегда думаем – а может ли бренд Bratz завоевать и эту планку? Наша цель – быть рядом с девчонками там, где они проводят большую часть своего времени".
ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ОДНОЙ ИГРУШКИ
Точно такую же стратегию, как с Bratz, MGA применяет к куклам Lalaloopsy Dolls. Lalaloopsy – это куклы, которые на всю жизнь могли бы остаться тряпичными куклами, которые ожили благодаря волшебству. У каждой из них есть свой характер – в зависимости от того, из какого костюма они сшиты. В линейке Lalaloopsy более 150 продуктов – это куклы, мини куклы, одежда и различные аксессуары.
"Задача №1 для нас – постоянно развивать ключевые бренды – мы не можем просто положиться на лицензированные товары и почивать на лаврах," подчеркнул Коллинз. "Стратегия такая: мы задумываем грандиозную линейку игрушек, затем распространяем лицензии по всему миру, при этом мы сотрудничаем только с процветающими и надежными партнерами. Если мы видим успех, мы увеличиваем количество категорий, а затем сосредотачиваемся на развлечениях для поклонников бренда. "Пик развития бренда – это когда все вышеперечисленные элементы работают вместе," говорит Коллинз.
MGA тратит много усилий на то, чтобы соединить традиционные игрушки с интернет-технологиями. "Это поразительно, сколько времени дети проводят online," замечает он. Хотя MGA продолжает концентрироваться на качестве производимых игрушек, компания хочет также, чтобы качество присутствовало во всех сферах, включая развлекательную. Как результат, MGA делает значительные вложения в развитие брендов в сети, ориентируясь на мощную поддержку бренда в соцсетях и онлайн игры, постоянно убеждаясь, что они действительно увлекательные и подходят целевой аудитории. "Целевая аудитория Lalaloopsy – девочки от 4 до 6 лет, говорит Коллинз. В среднем, они проводят на сайте 13 минут или больше за каждый визит, а это значит, что многие наши разработки привлекают внимание."
ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
У Little Tikes есть также своё пространство в онлайн-мире, а в будущем, возможно, MGA запустит целое ТВ-шоу. Коллинз говорит, план компании – придумать для бренда Little Tikes особый путь развития. Бренд запущен в 1970 году, и все эти годы Little Tikes делает упор на "безопасные, высококачественные, и забавные игрушки, которые пробуждают у детей интерес к познаванию мира через активные, творческие и социальные игры." Они также завоевали множество наград.
"Этот бренд заслужил безусловное доверие у родителей всего мира," говорит Коллинз. "Кроме того, 70 процентов игрушек Little Tikes производятся в США, и мы этим очень гордимся."
Даже несмотря на заслуженную репутацию у покупателей, MGA’s продолжает активно сотрудничать с розничными продавцами. Всё, что заслужила компания и бренд Little Tikes в частности – это результат каждодневной упорной работы MGA с розничными ритейлерами, замечает Коллинз.
"Каждый ритейлер важен для нас, независимо от объёма закупок," говорит он. "Мы постоянно контролируем все уровни их работы и наш президент, Исаак Лариан. Мы хотим знать, что работает, и какие продукты пользуются успехом. Это путь, который позволит нам в дальнейшем приносить инновации в мир игрушек, это у MGA всегда получалось хорошо.
НОВЫЕ ВЕРШИНЫ
У MGA довольно интенсивный рост – прибыль компании выросла на 35% в 2011, в 2012 ожидается прирост на 50% - и Коллинз утверждает, что эта тенденция сохранится. "В целом, в игрушечном мире всё всегда довольно гладко, но мы ожидаем огромного роста и бурного развития», говорит он. “Мы планируем и дальше развивать наши ключевые бренды и достигать новых уровней."
Новинка 2012 года - куклы Bratzillaz
Большая часть этого роста, замечает он, произойдет благодаря новому дизайну продуктов – обновления в MGA происходят непрерывно. Компания постоянно запускает новые продукты и новые бренды, и в августе представит новую линейку модных кукол Novi Starz, а также произойдет волшебное появление публике подбренда Bratz - Bratzillaz", говорит Коллинз.
"Наш президент Исаак Лариан постоянно участвует в разработке новых дизайнов и развитии новых продуктов – он заслуженный «наркоман» игрушечного мира, и здорово работать под его руководством" говорит он. "Он любит участвовать в разработке игрушек, потому что это – его подлинная страсть."
"Мы – удачливая компания, потому что у нас работает так много талантливых людей", добавляет он. "Очень много людей работают с нами уже долгие годы и знают бизнес со всех сторон, что очень важно для дальнейшего развития."
Вместе с тем, MGA никогда не увязнет в бюрократизме, несмотря на свою значимость. Наоборот, политика управления в компании весьма гибкая, и это помогает сохранить и увеличивать присутствие на рынке. "Мы отслеживаем тренды, и более того – мы хотим создавать игрушки, которые выходят за рамки привычного нам", говорит он. "Судебные тяжбы с компанией Mattel немножко подтолкнули нас к интенсивному развитию. И сейчас, когда бессмысленная борьба позади, мы направим все силы на работу – мы хотим, чтобы вся индустрия игрушек узнала, что мы – сильный игрок, который вернулся на долгие годы."
Стейси Дэвидсон, www.retail-merchandiser.com
Материал предоставлен порталу www.dollplanet.ru компанией ООО «САКС Игрушки»: www.saks.ru