Екатерина Зиборова www.dollplanet.ru, Марина Письменская www.dollyshouse.ru
Кукольная литература – это не только монографии, прайс-гиды, туториалы и подарочные издания. Здесь есть и своя пресса, причем показателем уровня развития кукольной культуры в отдельно взятой стране является как раз обилие и качество специализированной периодики. На родине коллекционирования кукол, в США, можно насчитать порядка десяти регулярно издающихся кукольных журналов, многие из которых посвящены отдельным жанрам и направлениям.
Сегодня мы поговорим о лидере среди журналов для коллекционеров fashion-куклы и BJD. Уже в названии журнала HauteDoll заложена претензия на лидерство (“Haute” переводится с французского как “высокий» - haute couture, haute cuisine, haute monde и т.д.). На первый взгляд его не отличить от любого другого хорошо изданного модного журнала – Vogue или L’Officiel. Девиз журнала – The magazine for dolls who love to shop.
Активные пользователи Интернета уже давно считают, что время печатной
прессы закончилось. Однако HauteDoll систематически опровергает
утверждения подобного рода. Во-первых, как мы уже упоминали, в
Интернете можно найти далеко не все факты, тем более изложенные во
внятной и систематизированной форме. Даже мы, профессионально занимаясь
куклами в Сети уже более пяти лет, имеем солидную подшивку HauteDoll и
стараемся не упускать ни одного нового номера.
Так же, как в любом модном журнале, в HauteDoll много статей о новинках и трендах рынка. Кроме того, большое внимание уделяется текущим событиям в мире кукол – выставкам, шоу, конвенциям, презентациям. Чаще всего в таких статьях на передний план выходят люди, стоящие за куклами: коллекционеры, дизайнеры, мастера ООАК, крупные критики, владельцы кукольных магазинов и ателье. Вторая половина журнала по закону жанра посвящена модным и тематическим фотосессиям, причем так как наши фотомодели гораздо лояльнее к экспериментам, чем живые, эти фотосессии часто даже интереснее и рискованнее, чем в журналах о людях.
Частично благодаря таким экспериментам фирменной чертой HauteDoll является откровенная сексуальность значительной части фотоматериала. Прежде чем дать номер HauteDoll Вашему ребенку, обязательно ознакомьтесь с содержанием сами. Современные коллекционные fashion-куклы сейчас крайне редко предназначены для детей, о чем всегда имеется отдельное указание производителя и дистрибьютора.

Журналисты HauteDoll освещают не только новинки от брендов, имеющих мировую славу – Fashion Royalty и другие куклы Джейсона Ву, Barbie, Tonner dolls, Sybarite SD, Gene, Pullip, Blythe. Интересны и аналитические статьи о куклах, которые уже ушли с рынка и интересны коллекционерам fashion-винтажа. В краткой форме Вы получаете всю необходимую информацию, которую Вам пришлось бы самостоятельно искать часами в Интернете и редких специализированных каталогах. Например, в HauteDoll уже появлялись Jill, Tammy, Crissy, Sindy, Penny Brite и другие винтажные куклы. Обычно эти статьи настолько хорошо проиллюстрированы и датированы, что ими можно пользоваться как мини-каталогом и навигатором для самостоятельных исследований.
Вовремя заметив повышение интереса к культуре BJD, редакция теперь выделяет для них в каждом номере несколько десятков страниц, на которых Вы можете увидеть не только новые релизы, но и интересные кастомы, работы BJD-модельеров, туториалы, комиксы и даже качественные сложные выкройки от галифе до платьев в стиле Марии-Антуанетты. Вообще туториалы и выкройки от известных художников – это одна из изюминок HauteDoll.

Помимо всего прочего, HauteDoll имеет эксклюзивные соглашения с интересными художниками и брендами. HauteDoll на постоянной основе сотрудничает с британской компанией Superfrock, Ltd. - создателями кукол Sybarite, самых провокационных современных fashion-кукол класса люкс, и близких к ним фарфоровых кукол INNOQUII. В HauteDoll Вы увидите Sybarite SD во всей красе, с концептуальными фотосессиями и рискованными творческими решениями: от кутюрного олицетворения человеческих фобий до черной ласточки с элементами BDSM в костюме, от противогазов в стразах и свернутых из банковской купюры шляп до специально разработанной для московского кукольного шоу коллекции, посвященной "скелетам в шкафу", где вечерние туалеты Сибариток были украшены позолоченными костями и челюстями.
Российских коллекционеров и художников особенно порадует то, что наша соотечественница Марина Бычкова, проживающая в Канаде, получила в HauteDoll огромную красочную публикацию, посвященную ее фарфоровым шарнирным куклам под брендом Enchanted Doll. Этот случай примечателен еще и тем, что авторские куклы на страницах HauteDoll появляются крайне редко.
Сотрудничество с законодателями мод в индустрии fashion-куклы позволяет HauteDoll регулярно представлять эксклюзивные выпуски кукол, а также парики и одежду, которые можно приобрести в Интернет-магазине на официальном сайте. В большинстве случаев подписчики журнала имеют серьезные скидки на такие покупки. Кроме того, HauteDoll подают рекламу самые респектабельные и активные интернет-магазины кукол и атрибутики для них, поэтому Вы можете отправиться на Интернет-шопинг, не прерывая чтения. Многие из этих магазинов осуществляют доставку до России, так что понравившаяся кукла со страниц журнала может оказаться у Вас в руках быстрее, чем Вы получите свежий номер.
Мир fashion-куклы, который отнюдь не исчерпывается игровыми и коллекционными Барби, раскрыт в HauteDoll во всем многообразии. Именно благодаря HauteDoll понимаешь, как тесно fashion-кукла связана с историей моды и человечества в целом.
Журнал выходит с 2004 года
Периодичность выхода - раз в два месяца
Средний объем – 150 страниц
КУПИТЬ ЖУРНАЛ HAUTEDOLL В РОССИИ (внимание, количество экземпляров каждого номера ограничено!)
Екатерина Зиборова, www.dollplanet.ru
Марина Письменская, www.dollyshouse.ru
Официальный сайт HAUTEDOLL www.hautedoll.com